ФГОС. ФООП

Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО: обзор 18 ключевых изменений и новых возможностей

  1. Вариативность

Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.
Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

  1. Планируемые результаты

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

  1. Метапредметные и личностные результаты

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

  • гражданско-патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
  • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

  1. Пояснительная записка к Программе

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

  1. Содержательный раздел Программ

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

  • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
  • программу формирования УУД;
  • рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

  1. Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

  1. Рабочая программа воспитания

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.
Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть ( ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей ( ФГОС ООО)

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся». Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО)

  1. Предметные области и предметы

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.
Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО
Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе ( Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО).
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий – п.33.1. ФГОС ООО.
При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п.33.1. ФГОС ООО)

  1. Объем урочной и внеурочной деятельности
ФГОС НОО (2009 года): 2904 – минимум, 3345 – максимум  ФГОС НОО (обновленный ФГОС-2021): 2954 – минимум, 3190 – максимум (п. 32.1 ФГОС НОО)
ФГОС ООО (2010 года): 5267 – минимум, 6020 – максимум ФГОС ООО (обновленный ФГОС-2021): 5058 – минимум, 5549 – максимум (п. 33.1 ФГОС ООО)

Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

  1. Особенности обучения детей с ОВЗ

В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

  1. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС 2009 и 2010 годов таких требований не устанавливал. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

  1. Деление учеников на группы

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

  1. Информационно-образовательная среда

Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО)

  1. Оснащение кабинетов

Обновленные ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО)

  1. Обеспечение учебниками

Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО)

  1. Психолого-педагогические условия

В обновленных ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО)

  1. Повышение квалификации педагогов

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО) 


   http://edsoo.ru/
 Примерные рабочие программ  https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
 Конструктор учебных программ  https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
 Учебные предметы  chttps://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
 Типовой комплект методических документов  https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.ht

Всероссийские просветительские мероприятия и конференции, проведённые Институтом стратегии развития образования РАО

Всероссийские просветительские мероприятия

  1. «Обновление содержания и методик преподавания предметов естественнонаучного общего образования», 26.05.2021г.
  2. «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература», 29.06.2021 г.
  3. «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Общественно-научные предметы», 01.10.2021 г.
  4. «Обновление содержания и методик преподавания предметной области «Математика и информатика», 27.10.2021 г.
  5. “Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе”, 01.12.2021 г.

Конференции

  1. Всероссийская научно-практическая конференция “Единая критериальная система оценки в общем образовании”, 13.10.2021 г.  
  2. Всероссийская научно-практическая конференция «Предупреждение и устранение трудностей в обучении младших школьников как проблема профессионального развития педагогов», 26.10.2021 г.  
  3. VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию, 17.12.2021 г.

Семинары

  1. Семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык», 21.12.2021 г.  
  2. Семинар по вопросам проведения апробации ПРП ООО предмета «Математика», 07.12.2021 г.
  3. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по математике, 23.11.2021 г.
  4. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по предметам «Русский язык», «Родной язык (русский)», 09.11.2021 г.
  5. Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ, 20.10.2021 г.
  6. Семинар по функциональной грамотности ФГБНУ “ИСРО РАО”, 24.09.2021 г.
  7. Семинар по апробации примерных рабочих программ, 15.09.2021 г.
  8. Предметная секция “Русский язык и литература”, “История и иностранный язык” в рамках семинара, 13.09.2021 г.

 Методические видеоуроки
Видеоуроки  для педагогов, разработанные в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования.
Видеоуроки – результат совместного труда учителей-практиков и специалистов в области теории и методики обучения и воспитания.
Ссылка на весь перечень видеоуроков («Единое содержание общего образования»):   https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm


Нормативные документы ФООП

Где можно ознакомиться с ФООП:

https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm

ФОП начального общего образования
https://edsoo.ru/download/1338?hash=934476d05520c7f50d580d606398eeb8
ФОП основного общего образования
https://edsoo.ru/download/1339?hash=9ef735f3599756530661d0e7b191901f
ФОП среднего общего образования
https://edsoo.ru/download/1337?hash=543e6585e12126686f0392f9fb770e7a



Нормативные документы

Федеральные:

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 № А3-113/03 “О направлении методических рекомендаций”(Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования)

Региональные:

  1. Распоряжение от 21.12.21 №3243-р “Об организации введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области”
  2. Приложение к распоряжению от 21.12.21 №3243-р “Состав Координационного совета по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области”
  3. Приложение к распоряжению от 21.12.21 №3243-р “Положение о Координационном совете по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области”
  4. Распоряжение от 25.02.22 №363-р “Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти”
  5. Приложение к распоряжению от 25.02.22 №363-р “Состав региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти”
  6. Распоряжение от 21.02.22 №331-р “Об утверждении Плана мероприятий по подготовке к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти”
  7. Приложение к распоряжение от 21.02.22 №331-р “План мероприятий по подготовке к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти”
  8. Распоряжение от 25.03.22 №501-р “О проведении мониторинга готовности образовательных организаций к введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образованию Ленинградкой обрасти”
  9. Распоряжение от 25.04.22 №817-р “О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 февраля 2022 г. № 363-р «Об утверждении состава региональных методических групп и перечня общеобразовательных организаций-стажировочных площадок по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в системе образования Ленинградской области»”

Распоряжение от 25.04.22 №816-р “Об утверждении Перечня общеобразовательных организаций Ленинградской области, осуществляющий в 2022-2023 году переход на обновленный государственный образовательный стандарт начального общего и основного общего образования, в опережающем режиме”


Документы Рощинского ЦО, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021:
Приказ
Дорожная карта
Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования в  МБОУ «Рощинский ЦО»


Наш центр образования на пути к переходу на ФГОС - 2021 с 01.09.2022

  1. Утвержден приказ по МБОУ «Рощинский ЦО» от _____- 2021 года, обеспечивающий переход на обновленный ФГОС-2021 в МБОУ «Рощинский ЦО»
  2. Создана рабочая группа по обеспечению перехода на обновленные ФГОС – 2021 в МБОУ «Рощинский ЦО» (Приказ от ____.2021 года № _____: который определяет состав рабочей группы по обеспечению перехода МБОУ «Рощинский ЦО» на обновленные ФГОС- 2021)

Руководитель группы: заместитель директора по содержанию образования Т.И. Федорова;
Члены рабочей группы:

Петрова Светлана Федоровна Заместитель директора  по качеству образования
Турецкая Татьяна Анатольевна Заместитель директора  по воспитательной работе
Козин Константин Викторович Заместитель директора  по административно-хозяйственной части
Екшибаров Владимир Андреевич Заместитель директора Цвелодубовского филиала
Соколова Ирина Алексеевна Заместитель директора  Пушновского филиала
Остакова Наталья Александровна Заместитель директора  Победовского филиала
Мирошниченко Нина Сергеевна Старший методист
Киреенко Татьяна Николаевна Педагог-психолог
Москальчук Валентина Петровна Педагог-библиотекарь
Федоренко Светлана Валерьевна Руководитель ШМО учителей начальной школы
Кисленко Елена Маликовна Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
Семёнова Евгения Юрьевна Руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
Плотникова Наталья Викторовна Руководитель ШМО учителей иностранного языка
Тамм Наталья Викторовна Руководитель ШМО учителей физической культуры и ОБЖ
Солодянкина Ольга Петровна Руководитель ШМО  учителей  художественно-эстетического цикла
Щедрова Ольга Михайловна Руководитель ШМО учителей общественнонаучного цикла
Челищева Наталья Владимировна Учитель информатики, администратор школьного сайта
Захарова Екатерина Александровна
Шумкова Ольга Васильевна
Никандрова Ирина Алексеевна
Учителя начальной школы
Бахмет Татьяна Валериевна Учитель математики
Исаченко Мария Андреевна Учитель математики и информатики
  1. Определен фокус внимания членов рабочей группы по введению обновленных ФГОС-2021, это 5 ведущих направлений (создание сообществ групп лидеров изменений в формате метагрупп):
  • Обновление содержания начального общего образования в МБОУ «Рощинский ЦО»;
  • Обновление содержания основного общего образования в МБОУ «Рощинский ЦО»;
  • Обновление системы оценки планируемых результатов освоения Программ начального общего образования и Программ основного общего образования МБОУ «Рощинский ЦО»;
  • Обновление содержания Программ начального общего образования и Программ основного общего образования, обеспечивающего целостность урочной и внеурочной деятельности;
  • Обновление системы психолого-педагогические условий, обеспечивающих реализацию Программ начального общего образования и Программ основного общего образования
  1. Определен график перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО на 2021-2027 годы
Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Учебный год НОО ООО
2021/22 С С С С С С С С С
2022/23 В С С С В С С С С
2023/24 В В С С В В С С С
2024/25 В В В С В В В С С
2025/26 В В В В В В В В С
2026/27 В В В В В В В В В

В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.
С – необходимо согласие родителей для перехода на новые ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

  1. Определено содержание Положения о составе рабочей группе по обеспечению перехода МБОУ «Рощинский ЦО» на обновленный ФГОС – 2021, которое фиксируетцель, основные задачи, функции, а также порядок формирования рабочей группы МБОУ «Рощинский ЦО» (далее – школа) по обеспечению перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС-2021), утвержденные приказами Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 и № 287. Задает направления деятельности и целевых ориентиров рабочей группы по обеспечению перехода на обновленный ФГОС начального и основного общего образования, для рассмотрения вопросов по внедрению ФГОС НОО и ООО в школе по следующим направлениям: «Организационное обеспечение внедрения ФГОС НОО и ООО», «Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС НОО и ООО», «Методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО и ООО», «Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО и ООО», «Информационное обеспечение внедрения ФГОС НОО и ООО».

Основная цель рабочей группы – обеспечить системный подход к переходу на обновленный ФГОС-2021 на уровнях начального и основного общего образования с учетом имеющихся в школе ресурсов, условий и возможностей в соответствии с Дорожной картой МБОУ «Рощинский ЦО» по обеспечению перехода на обновленный ФГОС-2021 на 2021-2022 г. и перспективу 2022-2027 г.»
Основными задачами рабочей группы являются:

  • разработка Программы начального общего образования и Программы основного общего образования в соответствии с требованиями обновленного ФГОС-2021;
  • определение условий для реализации Программы начального общего образования и Программы основного общего образования в соответствии с обновлённым ФГОС-2021;
  • внесение изменений в действующие локальные нормативные акты, приведение их в соответствие с обновленным ФГОС-2021;
  • анализ и удовлетворение потребностей школы в подготовке педагогических кадров и руководящих работников с учетом динамики требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • мониторинг первоначального состояния, динамики и результатов деятельности школы по направлениям реализации основных образовательных программ школы (здоровье учащихся, ресурсное обеспечение, условия и результаты образования);
  • обеспечение координации мероприятий, направленных на введение обновленных ФГОС-2021 с учетом действующих программ;
  • создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о ходе внедрения обновленных ФГОС-2021.
  1. Разработана и утверждена Дорожная карта МБОУ «Рощинский ЦО» (отдельный документ) по обеспечению перехода на обновленный ФГОС-2021 на 2021–2022 г. и перспективу 2022–2027 г. (Приказ от ___2021 года № ______) которая определяет мероприятия подготовительного периода на 2021–2022 учебный год и на перспективу 2022–2027 годов и является управленческим индикатором по эффективному введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ «Рощинский ЦО» с 01.09.2022 года.

В Дорожную карту в течение 2021–2022 учебного года, могут вноситься изменения и дополнения, установленные требованиями и рекомендациями Министерства просвещения РФ, КО Ленинградской области,  а также обусловленные изменениями условий и возможностей МБОУ «Рощинский ЦО» на подготовительный период 2021–2022 г. и перспективу 2022-2027 г.