Архив новостей “Точки роста” по апрель 2022 г.

30 АПРЕЛЯ 2022 г.- СУББОТНИК
📌 Уважение к труду – то качество, которое важно воспитывать у ребят с самого раннего возраста. В нашем поселке был организован субботник, посвященный отечественному празднику 1 МАЯ. На уборку улиц родного поселка вышли взрослые и дети – учащиеся “Рощинского ЦО” и подразделения “Точка роста”
В преддверии 77-й годовщины Дня Победы учащиеся готовят сообщения, персональные выступления, сопровождаемые презентацией, об используемом оружии во время мировых войн, видах вооружения советских и фашистских войск, биологическом оружии прошлого и современности.фото


27 АПРЕЛЯ 2022 г.- УРОК-ВИКТОРИНА В 9 КЛАССАХ, ОБОБЩАЮЩИЙ ЗНАНИЯ ПО УГЛЕРОДУ И КРЕМНИЮ
📌Среди учеников 9 классов были проведены уроки химии, посвященные знанию об углероде и его соединениях, и кремнии и его соединениях. Была проведена параллель между органическими веществами, содержащими углерод, неорганическими, содержащими кремний, сходстве атомов углерода и кремния и их соединений и теоретической возможностью существования живых кремний-органических существ где-то во вселенной (тут надо отметить, что на Земле обнаружены бактерии, содержащие кремния больше, чем углерода). Последнее задание для ребят состояло в изображении инопланетного существа и его “истории”: откуда оно, чем питается и из чего состоит его организм. фото


25 АПРЕЛЯ 2022 г.- ОТКРЫТИЯ СОВРЕМЕННОСТИ – Мячи для нанофутболистов
📌Фуллерены — это довольно необычный класс молекул, представляющих собой одну из форм существования углерода. Физики и химики нашли фуллеренам множество применений: их используют при синтезе новых соединений в оптике и при производстве проводников. О биологических же свойствах фуллеренов долгое время поступали неоднозначные данные: биологи то объявляли их токсичными, то обнаруживали антиоксидантные свойства фуллеренов и предлагали использовать их в лечении таких серьезных заболеваний, как бронхиальная астма. Учащиеся 9 класса выступили с сообщением о применении и открытии этих удивительных веществ. Фото


22 АПРЕЛЯ 2022 г. – ДЕНЬ ЗЕМЛИ
📌22 апреля отметили День Земли. Самое время задуматься, какое влияние мы оказываем на нашу планету сейчас, оказывали раньше, и что можно сделать для её сохранения. Вместе с 8-классниками мы разобрали, чем опасны войны вообще и, в частности, химическим оружием. По каким причинам оно было отменено и почему 65 стран (!) подписали Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении. фото


12 АПРЕЛЯ 2022 г.- ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
📌12 апреля 1961 года советский космонавт проложил дорогу в космос для всего человечества. За эти годы в космосе побывали 122 отечественных космонавта. Именно советский человек открыл космическую орбиту для 565 землян, покорителей космоса. Сегодня День космонавтики на орбите встречают наши соотечественники: Олег Артемьев, Денис Матвеев, Сергей Корсаков.
📌Мы с нашими учащимися не оставили это событие без внимания. Ребятами были подготовлены сообщения, в которых особый акцент был сделан: 📌 на специальных характеристиках ракетного топлява и сложностях, с которыми пришлось столкнуться советским инженерам; 📌на физических характеристиках корпуса ракет: ведь этот корабль должен был преодолеть трение атмосферы в двух направлениях и доставить космонавта живым и невредимым обратно; 📌на физиологических требованиях, предъявляемым к космонавтам, которые должны были с успехом преодолевать колоссальные перегрузкь во время полета.


8 АПРЕЛЯ 2022 г. – ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
📌В рамках сетевого взаимодействия были проведены классные часы по профессиональной ориентации в 8а, 8б, 9б и 6г классах студенткой Академии машиностроения им. Ж.Я.Котина, на которой школьников познакомили с направлениями, специальностями и перспективами,  открывающимися для выпускников академии. Дети задавали вопросы, проявили большой интерес к учебному заведению. Фото


4 АПРЕЛЯ 2022 г. – УРОКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ УЧЕНЫМ-ХИМИКАМ
📌8 апреля 1818 года
 родился немецкий физик Август Гофман. Его по праву называют основоположником химии аминов. Он был первым учёным, который получил амины и подробно описал их свойства.
Каникулы не прошли даром: отдохнувшие ребята с новыми силами грызут гранит науки: знакомятся с учеными прошлых лет, тренируются в написании экзамена, готовятся к итоговой аттестации.


24 МАРТА 2022 г. – КВЕСТ “КУДА НИ ПОЙДЕШЬ – В БИОЛОГИЮ ПОПАДЕШЬ!”
📌
В пятых классах  Елена Михайловна Гаврилова провела занимательную игру-квест. Дети с увлечением “путешествовали” по биологическим станциям показывали прекрасные знания растительного и животного мира. Фото


23 МАРТА 2022 г. УРОК-ИГРА “ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА”
📌 Татьяна Олеговна Камелина провела в 8 классах увлекательный урок-игру, направленный на обобщение полученных на уроках биологии знания об анатомии человека. Дети делились на команды и в игровой форме соревновались друг с другом, что придавало дополнительный стимул и мотивацию. Фото
📌В седьмом классе по программе изучаются животные. Один из учащихся поделился своими познаниями об амфибиях и рептилиях, сравнив их скелеты, рассказав о сходствах и различиях, о том, как те или иные признаки проявляются в их приспособленности к среде обитания. В качестве наглядного материала использовалось оборудование ЦО “Точка роста”. фото


23 МАРТА 2022 г. – ОБМЕН ОПЫТОМ С ПЕРВОМАЙСКИМ ЦО
📌 ученики кадетского 8В класса Первомайского центра образования посетили мастер-класс «Увлекательная химия и биология», который был проведен Татьяной Олеговной Камелиной на базе МБОУ «Рощинский ЦО» в рамках сетевого взаимодействия ЦО «Точка роста». Участникам было предложено проверить свои знания по темам: «Из чего состоит человек?» и «Физиология человека».  Испытание на ассоциации вызвало живой интерес у кадетов. Фото
📌На втором мастер-классе в кабинете химии ЦО «Точка роста» для восьмиклассников учащимися 8б класса “Рощинского ЦО” и Евгенией Юрьевной Семеновой были продемонстрированы различные опыты, среди которых «Из чего состоят фейерверки?», «Есть ли серебро в серебрянке?», была получена и взорвана небольшая водородная бомбочка, вызвавшая у некоторых ребят испуг, а у других – восторг. На примере элементарной реакции нейтрализации была продемонстрирована работа цифровой лаборатории, с помощью которой мы доказали экзотермичность данной реакции. Фото


22 МАРТА 2022 г. – УРОКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ УЧЕНЫМ-ХИМИКАМ
📌
24 марта 1494 года родился Георгиус Агрикола, который был выдающимся металлургом и алхимиком своего времени. Он разработал основы химического анализа и переработки медных, серебряных и свинцовых руд. Исследуя различные химические соединения, Агрикола заметил, что окрашивание пламени может служить характеристикой сжигаемого вещества.
📌8 апреля 1818 года родился немецкий физик Август Гофман. Его по праву называют основоположником химии аминов. Он был первым учёным, который получил амины и подробно описал их свойства. В 1845 году Гофман усовершенствовал реакцию Зинина.
Учащиеся 9 классов подготовили презентации, посвященные этим выдающимся ученым и их  достижениям. Фото


22 МАРТА 2022 г. СОСТОЯЛСЯ УРОК-ИГРА “БИОЛОГИЯ В ПРЕДМЕТАХ”
📌 В 6а классе на уроке биологии была проведена игра. Дети работали в группах. Непринужденная обстановка необычного формата урока способствует раскрытию талантов.   Фото


21 МАРТА 2022 г. – УРОКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ УЧЕНЫМ-БИОЛОГАМ
📌 10 марта 1709 г. родился Георг  Стеллер — немецкий врач, путешественник и учёный-естествоиспытатель, работавший в России, минералог, адъюнкт натуральной истории и ботаники Санкт-Петербургской академии наук. Известен своим участием во Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга (1737—1742). Считается первым белым человеком, ступившим на землю Аляски. Стеллерова корова – вымерший вид сирен, описанный Георгом Вильгельмом Стеллером в 1741 году. Фото


19 МАРТА – ОБМЕН ОПЫТОМ С ПЕРВОМАЙСКИМ ЦО
📌В рамках сетевого взаимодействия “Точек роста” 10-е классы “Рощинского ЦО” посетили “Первомайский ЦО”, в котором действует “Точка роста” технологической и информационной направленности, где педагоги центра провели мастер-классы по оказанию первой помощи человеку, научили запускать квадрокоптеры и с их помощью осуществлять фото- и видеосъемку. Дети были в восторге, большое спасибо “Первомайскому ЦО” за прием! Фото


17 МАРТА 2022 г. – КОНФЕРЕНЦИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ “ШАГ В НАУКУ”
📌
Школьные конференции – модель научных конференций, где каждый выступающий ученик демонстрирует большую, самостоятельно выполненную работу под руководством педагога. Ребята имели возможность узнать много нового, сравнить выступления докладчиков, оценить собственные успехи. Работы учащихся
Фото наших выступающих


17 МАРТА 2022 г. ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
📌в 11 классе была проведена Лабораторная работа «Определение длины световой волны», на которой использовалось специальное оборудование. Фото


15 МАРТА 2022 г. ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
📌в 8 классах была проведена Практическая работа «Признаки химической реакции», на которой дети смогли с помощью опытов определить, какие признаки указывают на осуществление химической реакции. В процессе работы использовалось специфическое оборудование. Фото


14-25 марта - Декада естественных наук

📌Мероприятия декады естественных наук:
Конкурс рисунков  «Как прекрасен этот мир»
Химики ученые-именинники недели: Д. Пристли, Г.Агрикола, Г.Н. Флёров, Р.В.Бунзен. Доклады, сообщения, презентации учащихся. Фото
Газета  «А знаете ли вы…»
Реферат В.Тетеркиной «Радиация»
«Загадочный мир химической реакции» практическая работа в группах
Разгадывание ребусов «Знакомые имена» Нижегородова М.
Доклады на тему “Размножение живых организмов”
урок- игра “Путешествие пирожка по пищеварительному тракту”
Доклады -Физики, родившиеся в марте. Фото
Викторина «Земноводные»
Знаю ли я электрические приборы? -Блиц-турнир.
Доклады «Производство серной кислоты», «Круговорот азота в природе»
Разгадывание ребусов «Физические величины» Протасовой Е.
Викторина – Я самый умный физик
Био квест “Куда ни пойдешь – в биологию попадешь…”
Викторина «Занимательная химия»
Конференция «Шаг в науку»
Краткие сообщения «Ученые-физики»  Звягин Д – 8в, Ивашикин И. – 9а.
Урок-соревнование по экзаменационному материалу  (Стрельцов, Сидоров, Цветков)
Док. Фильм «Здоровье – самая большая ценность», доклад Г. В. Стеллер
Что мы знаем о системе, которой вот уже 5 млрд  лет. – Астрономический разговор.
Док. Фильм «Загадки ДНК» и извлечение ДНК из клетки
Интерактивный урок “Микроэволюция и макро эволюция”
Занимательный урок «Угадай-ка»  (разгадывание кроссвордов, ребусов…)
Био квест “Куда ни пойдешь – в биологию попадешь…”
Сообщение «Производство сахара на Руси»

9 МАРТА 2022 г. – УРОКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ УЧЕНЫМ-ХИМИКАМ
📌 2 марта родился советский учёный-атомщик Георгий Николаевич Флёров (2.03.1913-19.11.1990). С 1960 года и до самой смерти Георгий Николаевич был руководителем Центра ядерных исследований в г. Дубне, где под его руководством в советские годы были синтезированы многие трансурановые элементы в частности, элементы 102, 103, 104, 105, 106 и 107.  Фото
📌 1 марта 1869 года считается днём открытия периодического закона. В этот день 30-летний Дмитрий Менделеев завершил разработку таблицы “Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве”.
8 МАРТА 2022 г. – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
📌 5 марта в 11 классе учителем химии Семеновой Е.Ю., совместно с учащимися, был проведен информационно-развлекательный урок, посвященный международному празднику, на котором учащиеся сами выполняли красочные опыты по химии.  Фото
28 ФЕВРАЛЯ 2022 г. – УРОК, ПОСВЯЩЕННЫЙ В.И. ВЕРНАДСКОМУ
📌28 февраля 1863 г. Владимир Иванович Вернадский – российский естествоиспытатель, мыслитель-энциклопедист, гуманист, специалист в области наук о Земле, основатель ряда новых наук и научных направлений. В 9Б классе учителем биологии Гавриловой Е.М.  проведен урок, посвященный памяти Владимира Ивановича, на котором говорили о достижениях ученого. Учащиеся выступили с докладами.  Фото
25 ФЕВРАЛЯ 2022 г. УРОК ПО ФИЗИКЕ “МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ”
📌 Урок состоялся в 9А классе, при этом использовался  материал на интерактивной доске, дублируемый учителем физики Рыженковым М.Г. с помощью специального оборудования и на кафедре.  Фото
22 ФЕВРАЛЯ 2022 г. – видеоурок ко ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
📌 На базе центра “Точка роста” учащимися 9 класса был отснят видеоурок по теме “Качественные реакции неорганических соединений-1”, в который были включены основные качественные реакции на анионы, необходимые для успешногой сдачи экзамена. В рамках дистанционного обучения данный видеоурок будет играть важную роль в обучении подрастающего поколения.   Фото
📌22 февраля – 155 лет со д.р. Генриха Рудольфа Герца, немецкого физика
10 ФЕВРАЛЯ 2022 г. – ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
📌В рамках сетевого взаимодействия были проведены классные часы по профессиональной ориентации в 8а, 8б, 9а классах студентками ФГБОУ ВО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС России, учащимися на судебно-медицинских экспертов.   Фото
8 ФЕВРАЛЯ 2022 г.  –  ДЕНЬ НАУКИ
📌На базе центра “Точка роста” учащимися 10 класса был отснят видеоурок по теме “Альдегиды и кетоны”, в который были включены основные химические свойства, качественные реакции, применение. В рамках дистанционного обучения данный видеоурок будет играть важную роль в обучении подрастающего поколения.  Фото
📌На уроках биологии, физики, астрономии и химии были проведены викторины, игры, классные часы; обсуждались достижения современной науки.
ЯНВАРЬ 2022 г. – АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
📌Новый год ознаменовался для кафедры естественных наук массовым профессиональным ростом: трое педагогов повысили свою квалификацию. Учителю химии Семеновой Е.Ю. и учителю физики Рыженкову М.Г. присвоена высшая квалификационная категория. Учителю биологии Камелиной Т.О. – первая квалификационная категория.
22-24 НОЯБРЯ 2021 г. В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЙДЕТ ФОРУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТОЧЕК РОСТА»; ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ «КВАНТОРИУМ» И ЦЕНТРОВ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «IT-КУБ»
📌Форум будет проходит в дистанционном формате.
📌В трехдневном форуме примут участие более 2000 педагогов и руководителей “Точек роста”, “IT-кубов” и школьных “Кванториумов из 11 субъектов Северо-Западного федерального округа.
📌В ходе работы Форума участники познакомятся с практиками реализации образовательных программ нового типа, опытом использования современных технологий, оборудования и форм обучения, направленных на развитие способностей и талантов детей. Практические занятия пройдут по направлениям: “Школьный Кванториум”, “Точка роста” и “IT-куб”.
📌Организаторами Форума выступают Министерство просвещения РФ, Академия Минпросвещения России, Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградской областной институт развития образования.
❗На Форуме представят свой опыт работы педагоги МБОУ “СОШ г.п. Советский” и МБОУ “Первомайский ЦО”.
На базе Точки роста наша школа с успехом реализует общеобразовательные программы. Педагоги ежедневно используют оборудование нового поколения на своих уроках естественнонаучной направленности, проводят открытые и обобщающие уроки, занимаются воспитательной работой.


Сетевое взаимодействие

25 НОЯБРЯ 2021г. СЕМИНАР “Территория безопасного труда»
Поскольку углубленное изучение естественных наук предполагает четкое соблюдение техники безопасности, то представляется целесообразным уделять данному вопросу особое внимание. В нашем образовательном центре ученики 8 класса участвовали в семинаре по охране труда. Данное мероприятие проводилось дистанционно в рамках сетевого взаимодействия. Фото
Наши учащиеся являются активными участниками всевозможных конкурсов и мероприятий. Так, благодаря новому оборудованию, стало возможно участие детей всех параллелей во Всероссийском уроке «Эколята», направленном на приобретение новых общеразвивающих актуальных знаний природы и некоторых ее законов, которые можно использовать в повседневной жизни. Фото
Наши дети обучаются не только на базе своего школьного подразделения «Точка роста», но и на площадках других учебных заведений. Так, ученики старшей школы имели прекрасную возможность приобретения нового опыта и знаний в Политехническом университете в Высшей школе биотехнологии. Из отзыва учащихся: «Было очень интересно поучаствовать в этом кейс-турнире! Мы узнали много нового, научились работать с новыми приборами, и хорошо и полезно провели время!»
Дети работали в команде, под руководством компетентных преподавателей университета, вместе создали проект, который потом и защищали, тоже вместе! Каждый делал и узнавал что-то для себя новое. Школьники уже сегодня прикоснулись к экспертизе и анализу, что способствует мотивации и желанию действовать и творить дальше, а также делать выбор дальнейшего жизненного пути.
В каждом из двух “кейсов” участвовали по 5 команд. Наши школьники работали в обоих. После практической части, заключавшейся в проведении ряда последовательных манипуляций, направленных на определение активности, эффективности того или иного сорбента, или количественного содержания в продуктах  витаминов или флавоноидов, ребятам нужно было провести расчеты, сделать соответствующие выводы, оформить свою работу в презентабельном виде и представить ее на он-лайн конференции перед жюри и другими участниками турнира. Это совсем непростая работа, но, по словам участников, она того стоила! По результатам турнира ребята привезли в Рощинский ЦО два вторых места! Фото

Открытые уроки

📌Открытые уроки
В 7в классе в кабинете биологии был проведен открытый урок-исследование по теме «Тип Моллюски»  под наставничеством нашего педагога Камелиной Татьяны Олеговны. Фото
В 8б классе в кабинете химии был проведен открытый урок по теме «Количество вещества» с элементами самостоятельного поиска и исследования под наставничеством Семеновой Евгении Юрьевны. Фото
Педагоги подразделения каждый урок стремятся разнообразить и привнести в него элементы самостоятельного поиска и исследования. Фото
Гаврилова Елена Михайловна в декабре 2021 года провела классный час в 5в классе, посвященный ознакомлению ребят с законами взаимодействия человека и природы, где поднимался вопрос о бережном отношении человека к окружающему его миру и возможных последствиях несоблюдения и пренебрежения правилами природы. Фото
Дополнительное образование
Кроме общеобразовательных программ наши педагоги занимаются с детьми реализацией дополнительных программ, проектной деятельностью.
Проектная деятельность направлена на углубление знаний, полученных на уроках, расширение кругозора за счет ознакомления с новыми методами познания природы. При подготовке проекта ребенок действует самостоятельно, но с помощью педагога-наставника ищет и находит ответы на свои вопросы, учится решать возникающие  в ходе работы проблемы. Фото
Для детей открываются возможности попробовать себя в научно-практической  деятельности. У ребят развивается последовательность мышления, расширяются представления об окружающем мире, о природе; они могут проанализировать и исправить допущенные ошибки в своей работе, видеть работы др. ребят. Практическая работа помогает участникам  оттачивать мастерство и проявлять  свои способности в естественных науках.
Благодаря совместному активному взаимодействию преподавательского состава и учащихся, каждый ребёнок открывает для себя мир науки, становится личностью, готовой идти по дороге взрослой жизни, и открывает в себе таланты. Наше школьное оборудование позволяет осуществить многие проекты в собственных лабораториях.
Так, например, наши ребята изучают действие некоторых химических веществ на подвижность членистоногих. Фото
Другие знакомятся с ректификационной перегонкой нефти и использования ее продуктов в мировой хозяйственной деятельности. Фото
9-классники готовятся к экзаменам и постигают премудрости решения физических задач в кабинете физики. Фото
На уроках биологической направленности педагоги Гаврилова Елена Михайловна и Камелина Татьяна Олеговна привлекают детей к внеурочной деятельности, где в уютной и светлой обстановке обновленных кабинетов хочется изучать животный и растительный миры. Фото

Воспитательная деятельностьа
📌Воспитательная деятельность
Поскольку воспитательная деятельность занимает одну из ведущих направленностей в современной школе, она не прошла мимо подразделения «Точка роста». Воспитание подрастающего поколения включает в себя не только «поучение», но и игровую форму взаимодействия. Школьные «огоньки» – хороший пример подобного взаимодействия, где дети открываются с новой стороны. Фото
Отличным решением множества воспитательных проблем является проведение в школе «Дня самоуправления», на котором дети, учащиеся старших классов, с учителями и администрацией меняются местами. Из отзывов детей: «Как это сложно и тяжело учить детей, особенно когда они не хотят учиться; но еще это и безумно интересно, тем более, когда ты понимаешь, что аудитория тебя не только слушает, но и участвует в обсуждении вместе с тобой!» Фото
29 ОКТЯБРЯ 2021 г. Экскурсия по центру «Точка роста» для педагогов «Рощинского ЦО»
27 ОКТЯБРЯ 2021 г. СОБРАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
📌Учащиеся 7-10 классов под предводительством педагогов-предметников провели мастер-классы по использованию цифровой лаборатории на внеурочных занятиях по биологии, химии и физике.
📌Учитель физики и астрономии Рыженков М.Г. провел мастер-класс по использованию возможностей цифровой доски.
1 СЕНТЯБРЯ 2021 г. ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ЦЕНТРА И УЧАСТИЕ В “МАРАФОНЕ ОТКРЫТИЙ”
📌В течение лета наша школа переоборудовала три кабинета: биологии, физики и химии, две лаборантские, отремонтировала коридор и оформила зону отдыха для учащихся. Фото
📌1 сентября наш центр принял участие в прямой линии с губернатором ЛО А.Ю. Дрозденко. Наши учащиеся к Дню открытия центра подготовили  мастер-классы и с честью показали свои умения перед публикой и телевидением! Фото
📌В сентябре 2021 года Рощинский ЦО был отмечен грамотой губернатора Ленинградской области за высокий уровень подготовленности центра и организацию мероприятия открытия центра в «Марафоне открытий».  Ссылка

Комментарии

Добавить комментарий