25 января в 9 классе проходил необычный литературно-исторический интегрированный урок с учителями Кисленко Еленой Маликовной и Викторией Андреевной. Разговор касался трагедии белорусской Хатыни на примере анализа “Хатынской повести” Алеся Адамовича. Ни на одной самой подробной географической карте не найти сегодня этой белорусской деревни. Она была уничтожена фашистами весной 1943 года вместе с жителями карательным отрядом из мести за убийство нескольких немецких военнослужащих окрестными партизанами: в соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны.Трагедия Хатыни — один из тысяч фактов, свидетельствующих о целенаправленной политике геноцида по отношению к населению Белоруссии, которую осуществляли нацисты на протяжении всего периода оккупации. Сотни подобных трагедий произошли за три года оккупации (1941-1944гг) на белорусской земле.
Ребята активно работали на уроке, обсуждали, делились мнением, высказывали предположения, вспоминали историю. В конце урока все вместе создали Цветок Памяти, где каждый на своём лепестке ответил на вопрос: “Зачем нам нужно читать книги о войне?” Практически все ответили: “Чтобы не повторилось!” Подобные уроки имеют исключительную важность в воспитании не только патриотической молодежи, но и просто способных к состраданию и милосердию людей, понимающих, что жестокость не имеет будущего. Война, и в частности книги о ней, доказывают, что главной ценностью была и остается человеческая жизнь, а счастьем — ее неприкосновенность.
Комментарии