Химический практикум в 9 классах

В рамках национального проекта «Образование» в подразделении «Точка роста» естественнонаучной направленности МБОУ «Рощинский центр образования» закончился химический практикум, посвященный получению и химическим свойствам металлов.

В ходе химического практикума ученики 9 классов провели ряд практических работ по темам: «Осуществление цепочки химических превращений», «Получение и свойства соединений металлов», «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов», который состоялся 24 января.

При выполнении работы «Осуществление цепочки химических превращений» ученики 9 классов за рабочими столами осуществили цепочку химических превращений, в ходе которой из одних классов соединений были самостоятельно получены другие классы соединений. При выполнении работы «Получение и свойства соединений металлов» ребята в ходе эксперимента убедились, что правило, которое всегда действует в математике (от перемены мест слагаемых сумма не меняется), не всегда выполнимо в химии, поскольку есть ряд веществ, проявляющих двойственные, т.е. амфотерные свойства. При выполнении работы «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов» учащиеся должны были самостоятельно идентифицировать соединения металлов, определив в пробирках без подписи, где какое вещество находится.

Проведение практической работы преследует следующие общеобразовательные цели: обобщение знаний об основных классах органических соединений, осуществление цепочки химических превращений экспериментальным путем, применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач, совершенствование навыков проведения реакций ионного обмена. Развивающие цели: развитие логического мышления, наблюдательности, умения объяснять, анализировать, сопоставлять.

Учитель химии МБОУ «Рощинский ЦО» Евгения Юрьевна Семенова отметила, что дети проявили активный интерес к опытам и считает, что восприняли новые знания с восторгом. Подобные занятия являются хорошим стимулом для учащихся школы не только по освоению учебного предмета химии, но и получению образования в целом, поскольку расширяют мировоззрение. Создание современной образовательной среды для получения качественного образования – это одна из главных задач национального проекта «Образование».

Комментарии

Добавить комментарий