Лабораторный опыт “Электролиз” в 11 классе

16 февраля в 11 классе прошел урок-эксперимент на тему “Электролиз растворов”.  Для усиления мотивации изучения данной темы, демонстрации практического значения химии в жизни человека и применения полученных в школе знаний в нестандартных ситуациях учитель Семенова Е.Ю. зачитала отрывок из произведения американского фантаста Гарри Гаррисона «Космический врач». Сюжет данного произведения: с космическим кораблем произошла авария, из офицерского состава в живых остался врач Дональд Чейз, к которому переходит командование кораблем. Дональду приходится решать множество проблем, одна из которых – нехватка кислорода на борту, т.к. многие его производители – зеленые одноклеточные водоросли – погибли. «…Где взять кислород в глубине межпланетного пространства?  Единственной вещью, находящейся перед ним, были водоросли в их водяной купели. Они делали все, что могли, он знал это, и, тем не менее, ответ где-то здесь. Но где?..»  Ответ на этот вопрос учащиеся смогли дать после изучения темы и разбора основных типов электролиза солей.

 Во время урока ребята узнали, что при электролизе расплавов, как и при электролизе растворов, обычно используют электроды, изготовленные из материала, не вступающего в реакцию (графита, платины и т. п.), но иногда электролиз проводят и с ” растворимым” анодом. ” Растворимый” анод используют в тех случаях, когда необходимо получить электрохимическим способом соединение элемента, из которого изготовлен анод. При электролизе имеет большое значение разделены анодное и катодное пространство, или электролит в процессе реакции перемешивается – продукты реакции в этих случаях могут оказаться разными.

Поскольку 11-классники с помощью лабораторного эксперимента познакомились с электролизом растворов солей, кислот и оснований, смогли сами установить, раствор какой соли подвергался электролизу именно в нашем случае, какие встречаются нюансы при выполнении данного эксперимента и какие соли нежелательно электролизовать вне вытяжного шкафа, можно с уверенностью заключить, что цель урока достигнута в полной мере.

Комментарии

Добавить комментарий