В подразделении «Точка роста» естественнонаучной направленности 6 мая прошла практическая работа в 11 классах по физике на тему «Определение длины волны лазерного излучения».
Цель работы заключалась в определении длины волны лазерного излучения.
Приборы и материалы: оптическая скамья, полупроводниковый лазер, дифракционная решетка, экран со шкалой. Установка для наблюдения дифракционного спектра состоит из оптической скамьи с измерительной линейкой, на которой располагаются: полупроводниковый лазер; дифракционная решетка и экран, с нанесенными на него делениями – шкалой.
По современным представлениям свет – это сложный электромагнитный процесс переменный во времени и в пространстве, обладающий одновременно как волновыми, так и квантовыми свойствами. В явлениях дифракции и интерференции проявляются волновые свойства света.
После выполнения работы ребята должны были ответить на контрольные вопросы:
1. Какие лучи называются когерентными?
2. Что собой представляет свет?
3. Изобразите на чертеже и запишите уравнение электромагнитной волны.
4. В чем суть явления дифракции и интерференции?
5. Какой свет называется естественным и поляризованным?
6. Как возникает излучение лазера? Охарактеризуйте его.
Учитель химии Михаил Григорьевич Рыженков считает, что лучшей мотивацией к изучению предметов естественно-научного цикла является самостоятельная практическая работа под руководством специалиста, поскольку позволяет окунуться в эксперимент и сделать собственное маленькое открытие.
Комментарии