Открытый урок учителя химии из Первомайского ЦО “Методы разделения смесей”

2 октября подразделение “Точка роста” стало принимающей площадкой для открытых уроков учителя химии из Первомайского ЦО: Любовь Александровна Жамалова провела урок в восьмых классах на тему “Методы разделения смесей”.

Цели урока: Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента. Развивающиеформировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию, экстрагированию, действие магнитом. Воспитательныеразвивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
  2. Рассказать о способах разделения смесей, используя технологию Кроссенс.
  3. Актуализировать полученную информацию.
  4. Объяснить методику выполнения практической части работы.

Содержание урока было построено на принципах научности, доступности и посильности, учитывая связь обучения с воспитанием.  Урок был направлен на изучение нового материала и применение знаний по изучаемой теме. Учитель активно применяла технологию критического мышления. Во время урока учителем осуществлялся принцип поиска идей от ученика: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих поступках и действиях.

Подача темы урока была осуществлена через проблемно-поисковый диалог, в который были вовлечены практически все обучающиеся класса. При решении проблемы несколько учащихся могли проявить свое любопытство и проделать один из опытов, направленный на очистку и разделение смесей. Урок был выстроен в общей стилистике представления учебных проблем и формулировок заданий, атмосфера урока – доброжелательная, располагающая к  проявлению творческих способностей обучающихся.

Домашнее задание дифференцировано, учащиеся получили четкие комментарии по  его выполнению. Отметки учащимся выставлены объективно, их мотивирование носит воспитывающий и стимулирующий характер. Урок полностью соответствовал поставленным целям, учитель чётко распределил время урока на все этапы. Предложенный план урока выполнен,  учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности.

Комментарии

Добавить комментарий