2 октября подразделение “Точка роста” стало принимающей площадкой для открытых уроков учителя химии из Первомайского ЦО: Любовь Александровна Жамалова провела урок в восьмых классах на тему “Методы разделения смесей”.
Цели урока: Образовательные – ознакомиться с методами получения чистых веществ и способами разделения смесей. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента. Развивающие – формировать умение наблюдать за явлениями, описывать их и делать умозаключения-выводы. Научить простейшим способам разделения смесей – отстаиванию, фильтрованию, выпариванию, экстрагированию, действие магнитом. Воспитательные – развивать умения работать индивидуально и в группах, делать практические выводы из произведенного опыта и знаний.
Задачи урока:
- Обобщить знания по теме «Виды смесей», полученные на предыдущем уроке, путем проведения фронтального опроса в виде беседы.
- Рассказать о способах разделения смесей, используя технологию Кроссенс.
- Актуализировать полученную информацию.
- Объяснить методику выполнения практической части работы.
Содержание урока было построено на принципах научности, доступности и посильности, учитывая связь обучения с воспитанием. Урок был направлен на изучение нового материала и применение знаний по изучаемой теме. Учитель активно применяла технологию критического мышления. Во время урока учителем осуществлялся принцип поиска идей от ученика: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих поступках и действиях.
Подача темы урока была осуществлена через проблемно-поисковый диалог, в который были вовлечены практически все обучающиеся класса. При решении проблемы несколько учащихся могли проявить свое любопытство и проделать один из опытов, направленный на очистку и разделение смесей. Урок был выстроен в общей стилистике представления учебных проблем и формулировок заданий, атмосфера урока – доброжелательная, располагающая к проявлению творческих способностей обучающихся.
Домашнее задание дифференцировано, учащиеся получили четкие комментарии по его выполнению. Отметки учащимся выставлены объективно, их мотивирование носит воспитывающий и стимулирующий характер. Урок полностью соответствовал поставленным целям, учитель чётко распределил время урока на все этапы. Предложенный план урока выполнен, учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений в учебной деятельности.
Комментарии