10 апреля в 5в классе прошел необычный Урок-экскурсия «Весенние изменения в природе»
Цели экскурсии: познакомить детей с местными деревьями, с изменениями в жизни растений с приходом весны.
Задачи: Развивающие: – развивать наблюдательность, мышление, речь; умение работать в группах ; анализировать увиденное и делать выводы;
Воспитательные: – воспитывать эстетические чувства, экологические навыки.
Оборудование: блокноты, карандаши, лупы.
Апрель – это уже настоящий весенний месяц. Пусть в иной год теплая погода установится не сразу, пусть и снег пойдет, и мороз ударит, а все-таки весна уже чувствуется. Дети рассмотрели в лупу участок дерева, где есть трещина на коре. (На коре из трещины выделяется сок).Объяснили, что у деревьев весной начинается сокодвижение. Стало тепло, и вода с растворёнными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам. Они оживают и распускают листья. Рассмотрели в лупу зелёный молодой лист и из нашего гербария засохший осенний лист. Сравнили их по весу. (Зелёный лист, несмотря, что он мал по размеру, весит больше). Это происходит связи с тем, что в них есть вода и органические вещества. Обратили внимание, что весной листья на деревьях блестят. (Молодые листочки покрыты смолой. Ее сразу почувствуешь на пальцах – листья клейкие). Эта смола оберегает нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение. Сравнили ель и сосну на пришкольном участке: крону, ствол, иголки.
Учитель биологии МБОУ «Рощинский ЦО» Семенова Е.Ю. отметила, что дети проявили активный интерес к работе и считает, что восприняли новые знания с восторгом. Подобные занятия являются хорошим стимулом для учащихся школы не только по освоению учебного предмета биологии, но и получению образования в целом, поскольку расширяют мировоззрение.
Комментарии